Письмо № 8. 15.05.2012 года. Людмила Сёмина. Трое на сцене.

12 мая мы побывали на премьере спектакля "Мистраль" по пьесе Ольги Кучкиной в театре Гоголя.  Главный герой - художник Винсент Ван Гог. Место действия - французский город Аль. Играет народный артист России Александр Мезенцев

Винсент Ван Гог жил, творил и писал письма. Ольга Кучкина читала и выбирала текст, лепила из него пьесу про судьбу и личность художника. Александр Мезенцев читал письма и пьесу, искал в себе Ван Гога и творил личность художника.

Конечно, некорректно "забыть" режиссера, актерский ансамбль, сценографа, музыкальное сопровождение. В спектакле все важно. Но я хочу выделить эту троицу как то триединство, в котором заключена тайна воплощения темы.

Спектакль называется "Мистраль". Образ иссушающего ветра был для Ван Гога внешним обстоятельством его жизни. Для Кучкиной он стал сюжетным ключом: так творчество иссушает душу художника, превращая его в изгоя, неврастеника, психа, теряющего коммуникабельность, все глубже погружающегося в собственные фантазии. Для актера мистраль - пластический образ: его Ван Гог неустойчив, подвижен, он плещет руками как одинокий куст в потоке ветра.

Так реализуется театральная метафора. Слова интересны, их хочется слушать, боязно пропустить. Судьба художника трагична, она завораживает неизбежностью обрыва и сопротивлением души такому концу. Перевоплощение актера блистательно, его детский взгляд и взрывные истерики не только оправдывают текст, но наполняют его все новыми смыслами. Спектакль еще рассыпается (особенно в первой части), но уже обещает событие.

Мы поздравляем Ольгу с ее очередной победой!


Назад к списку