КАПИТОЛИНА КОЖЕВНИКОВА, СОБКОР "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" ПО НЕСКОЛЬКИМ РЕГИОНАМ В 60-Е ГОДЫ:
"МЕНЯ ПРИСМОТРЕЛ ГАРБУЗОВ"...
Еще на журфаке Уральского университета робко закралась мечта- работать в «Комсомольской правде». Но мечта - одно, а суровая реальность жизни - совсем, совсем другое.
Спасибо деканату и ректорату за то, что мне, мужу, нашей годовалой «студенческой» дочке дали возможность уехать из послевоенного голодного Свердловска в Молдавию, теплый край, где мы впервые увидели сады, виноградники. Впрочем, первые экзотические впечатления прошли довольно быстро. Потянулись годы рабочих будней, в которых были и слезы, и разочарования, и упорные поиски, и удачи.
(Продолжение очерка Капитолины Кожевниковой - в разделе Международный клуб собкоров, см. в меню слева рубрику с этим названием).
Юрий Киринициянов,собственный корреспондент «Комсомольской правды» в Казахстане
«Взлетная полоса» Шестого этажа
В «Комсомолку» я попал только с третьей попытки…
В Алма-Ату, где я учился в местном университете, приехал новый собкор самой лучшей газеты страны - «Комсомольской правды». Да, существовали и «Правда», и «Известия». Но «Комсомолка» конца шестидесятых выгодно отличалась броскими заголовками, злободневными материалами. А главное – упругим, ясным и красивым русским языком. Одним словом, «Комсомолка» для студента провинциального журфака была чем-то вроде звезды Альфа Центавра.
Посланца далёкой цивилизации звали Юрий Шакутин. В его манере общения не было ни капельки столичного высокомерия, чванства, обидной снисходительности. Возможно, поэтому я не запомнил его отчества. Он пришел на факультет, выступил перед студентами. Сказал: «Меня зовут Юрий ». Так и пошло. Вокруг него образовался кружок из студентов, будущих журналистов. Позже я узнал, что и небожителям досаждают душевные раны: Шакутин развелся, привез в Алма-Ату молодую жену. И общение со студентами было ему не в тягость. Правило для общения было предельно простым: к нему домой можно было прийти с бутылкой сухого вина. Водка тоже приветствовалась. А еще лучше - с темой будущего материала. Я к тому времени уже сотрудничал с газетой «Ленинская смена» на студенческой стройке», где мне – ещё до окончания вуза – завели трудовую книжку. Тема для «Комсомолки» родилась сама собой.
(Продолжение очерка Юрия Киринициянова читайте в разделе Международный клуб собскоров (см.меню слева).
Владимир Лапырин, собкор «Комсомольской правды» по Горьковской, Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской областям (1979- 1985 гг.):
Вдохнул и понял – моё!
Родился я в простой рабочей семье 5 марта 1951 года в городе Горьком (Нижний Новгород по новому стилю), в самом его центре - на площади А.М. Горького, и все детство провел у подножия памятника великому пролетарскому писателю, катаясь вокруг постамента на трехколесном велосипеде или бегая по парапету. Школа, в которой я учился, располагалась через дорогу от нашего дома, и поэтому учителя подчас забегали к нам на чашку чая, чтобы обсудить с родителями мои «успехи».
После чаепитий у мамы поднималось давление, папа начинал курить, у меня отнимали шпагу (я занимался фехтованием в клубе «Динамо»), запирали ее в шкаф и не пускали на тренировки. Я не был хулиганом, но мой дневник пестрел записями: «разговаривал на уроках», «носился по коридору», «дрался. А чаще всего – «рисовал на учебниках». Да, это правда, все мои учебники были разрисованы. Иллюстрации в них мне казались скучными, и я раскрашивал знаменитых физиков и лириков, подрисовывая им рога, усы, и совершенствовал картины природы известных художников.
Друзья смеялись, мне тоже было весело, пока шпага в очередной раз не оказывалась под арестом. Ну, а оценки… Оценки случались разные. Математика и физика интересны сами по себе, поскольку объясняли мир, и меня даже зачислили в спецкласс. Поэтому с аттестатом зрелости я получил еще удостоверение физика-лаборанта. До сих пор храню его и с гордостью показываю внукам, когда объясняю им, что такое ток.
(Продолжение очерка Владимира Лапырина - в разделе Международный клуб собкоров, см. в меню слева
рубрику с этим названием).
Кулибаба Юрий, собственный корреспондент «Комсомольской правды» в Днепропетровской области (Украина)
Сказали: «Садись и пиши»…
...Два года работал в молодежке, был делегатом Всесоюзного слета молодых журналистов. Заметили, предложили поступить в Высшую комсомольскую школу. Поступил, а потом целый год делал вид, что учусь. На самом деле, все время пропадал на улице Правды, 24, на Шестом этаже, то есть в редакции «Комсомолки». Такого количества талантов на квадратный метр не было тогда, наверное, нигде в мире. Инна Павловна Руденко сигаретой в потолок пыхтела. Ярослав Голованов запросто по этажу шастал, Лена Яковлева только что замечательный очерк на целую полосу напечатала. А собкоры? Каждый второй – талантище, каждый первый – непризнанный гений.
Регулярно печатался, был вариант остаться в Москве без решения жилищного вопроса. Не приглянулась мне Москва - суетно слишком. Уехал в Киев, в республиканскую газету. А через год освободилось место собкора «КП» в Днепропетровске, там и осел. Пока не наступили совсем иные времена…
C 2000-го года возглавляю православное издательство «Начало». Выпускаем газету, два журнала, календари. В последнее время очень тяжко. Общеукраинские газеты можно уже на пальцах одной руки пересчитать. После очередных выборов могут и они рухнуть. Но у нас читатели особенные, богоугодные, поэтому с Божьей помощью надеемся устоять.
О семье - обычная православная: жена, шестеро детей.
(Продолжение очерка Юрия Кулибабы - в разделе Международный клуб собкоров, см. в меню слева
рубрику с этим названием).
ИГОРЬ ТЕТЕРИН, СОБКОР "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" НА БАМЕ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ И В ЭСТОНИИ В 80-90-Е ГОДЫ:
Как нас выбирает профессия
Не оставляйте письма для будущих веков.
Ужасно любопытство дотошных знатоков!
И что они узнают, и что они поймут,
Когда они не знают, как на земле живут!
Д.Самойлов
Вспомнил это четверостишье замечательного поэта Давида Самойлова, с которым когда-то жил по соседству в эстонском городе Пярну, потому что даже для сегодняшнего поколения двадцатилетних советская эпоха столь же непонятна и загадочна, как для нас - цивилизации инков и ацтеков. В самом деле – как мы жили, как работали, о чем мечтали? Что из себя, наконец, представляла журналистика той достопамятной эпохи, которую ныне часто называют «совковой».
(Продолжение очерка Игоря Тетерина - в разделе Международный клуб собкоров, см. в меню слева
рубрику с этим названием).