«Комсомольская правда» - «алмаз» экономики России

27 Июнь 2012

По оценке западных экспертов Издательский холдинг "Комсомольская правда" вошел в число самых динамично развивающихся компаний в стране и мире.

К такому выводу пришли эксперты Института исследования быстроразвивающихся рынков, созданного компанией Ernst & Young и Московской школой управления «Сколково». Мы бы поскромничали об этом писать, но вчера исследование представили на Петербургском международном экономическом форуме.

Эксперты изучили экономику быстроразвивающихся стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) и нашли самые перспективные компании. Они даже назвали их «неотшлифованными алмазами». И вот почему.

- Трансформация неотшлифованных алмазов в бесценные драгоценности требует тщательной и непрерывной огранки, от которой зависит стоимость готового изделия, - объясняют авторы исследования. - Бриллианты оцениваются по четырем критериям: огранка, цвет, чистота и вес в каратах. Такие же характеристики мы придумали и для быстрорастущих компаний.

Чтобы войти в шорт-лист самых лучших, компания должна быть частной и входить в Топ-500 крупнейших компаний страны, устойчиво расти в течение 10 лет, занимать одно из первых мест в своем секторе, а рост производства и рентабельность должны быть выше среднего по рынку. Полностью соответствовать этим требованиям и войти в рейтинг смогли всего 16 российских компаний.

- Выбранные нами компании смогли обеспечить высокие показатели эффективности благодаря жестким и разнообразным мерам, - говорят эксперты. - Это и отличает их от конкурентов.

Кстати, средний рост производства в российских компаниях-«алмазах» составил 50,6% в год, а в компаниях, входящих в топ-25, - всего 20%. То же самое и с рентабельностью - 20% против 9%.

«Неотшлифованные алмазы» быстрее реагируют на изменения в экономике, эффективно ведут бизнес и открывают для себя новые ниши.

«Комсомолка» подходит по всем критериям. В холдинг входят газеты «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Телепрограмма» и «Экспресс газета». Работают радио-станция и телеканал, которые тоже называются «Комсомольская правда». Под брендом «КП» миллионными тиражами выходят книжные и аудиоколлекции.

- Мы сравнивали 500 ведущих частных компаний во всех секторах экономики, - пояснил «КП» Сэм Парк, глава Института исследований быстроразвивающихся рынков. - Чтобы попасть в наш список, надо было подходить сразу по нескольким критериям. У некоторых компаний была самая высокая прибыль или самый стремительный рост за последние годы, зато по другим характеристикам они были хуже. Холдинг «Комсомольская правда» подошел по всем параметрам и обогнал многих конкурентов.

СПРАВКА «КП»

Компания Ernst & Young, чей институт подготовил доклад об "алмазах" росийской экономики, - одна из авторитетнейших, входит в «большую четверку» консалтинговых компаний мира, располагает 695 офисами в 140 странах.

TОЛЬКО ЦИФРЫ

Кто в числе лучших

Компания

Место на рынке

Средний рост за год

Средняя прибыль

«Комсомольская правда»

1

35%

10%

«Вимм-Билль-Данн»

1

54%

8,4%

СИТРОНИКС Телеком

2

67%

11,1%

«Сады Придонья»

3

75%

25,5%

Мясокомбинат «Велком»

3

75%

12,5%

Московский ювелирный завод

4

38,4%

22,5%

 

Данные Института исследований быстроразвивающихся рынков.

"Комсомольская правда", 23 июня 2012 года



назад к списку новостей