17 мая Владислав Фронин собрал на юбилейный обед своих товарищей по "Комсомольской правде"

19 Май 2012

Пришли его коллеги по тому рабочему отделу газеты, где будущий главный редактор "Комсомолки" и "Российской газеты" начинал свой профессиональный путь. 
В книге "Пепел и алмаз", которую выпустили коллеги по "Российской газете" к юбилею своего главного редактора Владислава Александровича Фронина, Владимир Снегирев берет интервью у главного дейчствующего лица, с которым знаком сначала 70-х годов - по Шестому этажу. И, читая эту беседу, отметила и для себя подчеркнула один показательный штрих: Фронин, рассказывая о своем профессиональном становлении в газете, назвал учителями своих тогдашних товарищей по рабочему отделу "Комсомолки" - Юркова, Сабова, Макарцева. Продолжая разговор, Снегирев чуть позже опять вернулся к учительству и спросил: ну, а потом, когда ты уже шел дальше, кто был твоими учителями. До этого Фронин добрым словом вспоминал и Графову, Руденко, Гортинского, Щекочихина, Игнатенко, Юферову - как тех, от кого впитывал и усваивал законы профессиональзма и журналистской этики.  Но вот когда услышал повторение вопроса об учителях, неожиданно твердо вдруг заявил Снегиреву: я же уже назвал их, - и снова перечислил: Юрков, Сабов, Макарцев, Семина и Николай Андреев. То есть тех, с кем начинал свой путь газетчика в отделе рабочей молодежи. Тут не только признание заслуг учителей их твердым, что называется, последователем. Тут и характер: не надо девальвировать понятия. Учили эти, у других учился сам... Для меня, например, весь Фронин именно в этом: он может быть мягким, компромиссным, маневренным, но до определенного предела. Там, где затрагиваются принципиальные вещи, разделяющие порядочного от непорядочного, Владик наш был и остался неуступчивым и несговорчивым. Даже ошибаясь, он не отступает от ошибки, пока время и ход дальнейшей жизни не убедят его в неправильности чего-либо. Тут ему тоже хватает честности и прямоты признать эти ошибки. Почитайте, как он отвечает Снегиреву - почему ушел из "Комсомольской правды" (скоро это интервью появится в нашем разделе В ПРЯМОМ ЭФИРЕ).
Мы, конечно, были рады повстречаться с Владиком, его женой Ларисой Худяковой, которая в те же годы конца 60-х - начала 70-х пришла в отдел секретарем, с другими товарищами времен своей юности. Вечер был замечательный: воспоминания, шутки, подначки, сентиментальные нотки в голосе, поминовение тех, кто ушел в мир иной, снова байки о жизни в легендарном коридоре Шестого этажа. Каждый что-то дарил юбиляру - но ничего пышного или богатого. Нет, чаще всего - напоминание ему его же собственной очередной всем запомнившейся истории. Вспомнить было что.
А я, как начинающий поэт, конечно же, написала стихотворное приветствие, которое приведу здесь, пользуясь возможностью бесцензурного заполнения сайта плодами редакторского творчества. Но прежде выражу огромное сожаление по поводу нашего общего непрофессионализма: мы так и не додумались вместе сфотографироваться. Забыли совсем, что встретились через сорок лет и вновь разбежимся по другим делам незнамо на сколько времени. Чего не было в отделе никогда, так это, действительно, пустого тщеславия. Фронин в том же интервью точно сказал: мы - наркоманы, зависимы от газетоделания как от наркотика. Слава наша - очередной свежий номер, а не фамилия под заметкой и уж тем более - не фотография автора на газетной полосе.
Но у меня сохранился другой снимок - 2006 года, когда мы  собрались рабочим отделом в Клубе, правда - без Фронина. Ставлю его сюда для памяти: на нем (слева направо) Николай Андреев, Анатолий Юрков, Юрий Макарцев и Людмила Сёмина Не бог весть какие красавцы, но уж чего не отнимешь - это непреходящей романтичности и одухотворенности - как визитной карточки прежней "Комсомолки". 
 
ТИПА СОНЕТА ИЛИ ОДЫ
В ЧЕСТЬ ЮБИЛЯРА
Уже и Фронину, мальчишке,
60 шаров забила жизнь.
В подарок получил он книжку,
Возможно, орден. Или фишку
Иную. Все равно какую.
Все фишки - нуль, как ни ложись…

Подарок не заменит дружбу.
Главреда ж трон – увы! не храм.
Пастись вокруг хватает ушлых
И верных церберов послушных,
Неверных, впрочем, и заушных
Хватает тоже. В общем – срам.

Где Владику от них укрыться?
С кем выпить рюмку, не таясь?
Кто защитит как храбрый рыцарь
От всех невзгод? Не станет рыться
В корзинке мусорной? И рыльце
Наощупь не погладит всласть?

Конечно, только мы – с Шестого,
Испепеленного уже,
Но не забытого, родного,
Двухсотметрового, прямого…
Мы – из зерна его живого,
Проросшего на этаже.

Наш колос вынес слом эпох.
Вперед, друзья! И с нами Бог!

Людмила Сёмина
21 апреля – 17 мая 2012 года
 
ПРИВЕТ ОТ НИКОЛАЯ АНДРЕЕВА
До сих под большим впечатлением от встречи. Такое счастье редко в теперешней жизни. Такие все замечательные. Ничуть не изменились. И как быстро время пролетело. Столько вспомнилось. И лёгкая тоска на сердце. 
Долго не могу находиться в Москве. Как-то не по себе мне там. Вчера вернулся в своё поместье. Тихо, спокойно. Чистый воздух. 
Сегодня баня. 
Спасибо, что заговорили о Сахарове, о моей рукописи его биографии. Жора Пряхин проявил некоторую заинтересованность. Может, что-то и получится. 
Было б замечательно собраться отделом у меня в поместье. Но, чувствую, вряд ли народ потащится за 200 километров. Да и повод какой-то нужен. Но вдруг? Посмотрим. Володя Снегирёв давно собирается ко мне и вроде твёрдо намерен приехать этим летом. 
Жду.
19 мая 2012 года



назад к списку новостей