06 марта 2914 года. "Холодная весна" Поиски жанра, или Рандеву - Нон-стоп

Поэтическо-музыкальный вечер в МАСиС

Эпиграфы: из прозы Василия Аксенова,
фильмов Петра Тодоровского, Марлена Хуциева

Стихи: Василий Аксенов, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко,  Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Леонид Губанов, Анна Каландадзе, Галактион Табидзе, Симон Чиковани, Эдуардас Межелайтис, Марина Вирта, Алла Рустайкис, Надежда Мальцева, Вероника Афанасьева, Галина Данильева и др.

Музыка к стихам: Лариса Новосельцева.

В Поисках примут участие:
Михаил Червинский - скрипка; Александр Шамонин - ф-но; Михаил Альтшуллер - контрабас, голос; Михаил Блинков - кларнет, саксофон; Роксана Февралева, Наталья Коломеец, Виктория Ефремова, Светлана Морозова - голос; Дмитрий Чуланов - гитара; Светлана Новосельцева - голос, гитара; Лариса Новосельцева - голос, гитара, ф-но

Будет также представлен новый альбом "Холодная весна" на стихи названных поэтов.

Адрес: М. Октябрьская-кольцевая, Ленинский пр-т, д. 4.
Концертный зал ДК (1000 мест)
Вход на Рандеву - по бесплатным приглашениям.
Приглашения можно получить на проходной МИСиС, с 28 февраля (кроме воскресенья) или перед началом вечера. Тел. для справок (495) 638-44-79

Афиша вечера - в приложении.

О программе
                             ... Вы думали, это оттепель? А это - весна. ХОЛОДНАЯ ВЕСНА!
...Сейчас, после фильма "Оттепель" Валерия Тодоровского, тема 60-х и шестидесятников - вновь привлекла общее внимание. Но, как нам показалось, пружина сюжета фильма, мастерски закрученная и реализованная - развивается в как будто бы безвоздушной среде, совсем не чувствуется атмосферы тех лет. (Да и, к слову, герои по складу больше похожи на сегодняшних, они не живут во времени, а скорее решают проблемы - каждый в свой черед свою проблему, поставленную сценаристом...)
Между тем мы, со своей "проектной" колокольни, напомним, что в те годы повсюду звучали, читались, печатались стихи, молодая поэзия 60-х. Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Окуджава ... (все они уже не раз звучали в программах проекта - в "Пятьдесят Шестидесятым", в ахмадулинских программах, в "Переделкино"....) Эта поэзия была воздухом недолгой, увы,  эпохи надежд, и воздухом этим дышала буквально вся страна (а еще ведь был всеобщий острый интерес к науке, расцвет науч-попа, полные залы Политеха не только на поэтических, но и на научных вечерах и лекциях, дискуссии тех лет, деление на "физиков и лириков" - при этом "физики" были ценителями стихов едва ли не большими, чем "лирики"!).
Но если стихи для поколения 60-х были воздухом, то стиль - даже скорее Стиль - поколения, вне сомнения, был задан Василием Аксеновым. Сначала "Коллеги" и "Звездный билет", потом "Апельсины...", "Пора, мой друг, пора", рассказы, неисчерпаемая "Бочкотара"...  Номера "Юности" с новыми аксеновскими вещами становились дефицитом моментально - при миллионных тиражах, их читали в транспорте, на пляже, на лекциях, передавали друг другу, выстраивая такие длиннющие цепочки на прочтение, "дружеские очереди", и каждый читающий в отведенный ему короткий квант умудрялся еще осчастливить домашних и пару приятелей. Эти тексты, конечно, стали общим "культурным кодом", наложили отпечаток на словарь, на манеру говорить, одеваться, на поведенческие стереотипы всего поколения. И это было - хорошо, ибо они были проникнуты той внутренней свободой, которая передавалась и читателю. И еще (вспомним "Рандеву", "Круглые сутки нон-стоп", "непечатную" тогда "Железку", да и "Бочкотару") -  легкой такой "джазанутостью", ощущением покачивания, свободного кружения, ритма в потоке жизни. Это были - Поиски жанра, нового на стыке прозы, поэзии, ритма, музыки... "Свистим и мы свой блюз Не раздувая щек Лишь для самих себя Армстронга староверы..."
И эта аксеновская "нота", фрагменты его текстов будут эпиграфом, а может - и сквозной связующей нитью программы "Холодная весна" - названной так вслед за аксеновским стихом, который, став композицией, и открывает, и завершает программу. Программа еще в процессе рождения - и тоже по сути будет поисками жанра.
И в них нам помогут замечательные музыканты - Михаил Червинский и его друзья, многолетние партнеры по разным ансамблям Александр Шамонин, Михаил Блинков, Михаил Альтшуллер, а также студентки - участницы вокальной студии МИСиС со своим руководителем Роксаной Февралевой.

В программе прозвучат стихи не только "шестидесятников", но и поэтов следующего за ними поколения - Леонида Губанова, Надежды Мальцевой, Марины Вирты - которому входить в литературу было куда труднее: "отдушину" прикрыли, наступали сумрачные времена "Ожога", "Метрополя", "Острова Крым"... "Упустив" в свободный полет плеяду начала 60-х, аппарат идеологического контроля отыгрывался на идущих следом. И потому их стихи приходят к нам с большим опозданием, только сегодня, и многие еще ждут своего открытия...

... Ну а атмосфера 60-х в своем чистом и первозданном виде замечательно передана, и  живет поныне, в лучших фильмах той поры - и прежде всего Петра Тодоровского, Марлена Хуциева, Михаила Калика.. Спасибо Режиссерам, которые, похоже, чувствовали эту миссию "сохранения времени" и включили в свои картины так много документальных кадров, проходов, проездов по городу, съемок "случайных" людей, жителей 60-х...  Маленькие фрагменты из этих фильмов мы покажем на вечере - в качестве камертона для исполнителей и зрителей программы. В них и сегодня дышит время.

Возможно, это нон-стоп мероприятие посетят и неожиданные гости...

 


Назад к списку