20 апреля 2017 года. МЫ О ГЕННАДИИ СЕЛЕЗНЕВЕ

Друзья мои!
Хочу сообщить, что в стенах редакции «Комсомольской правды» прошли предварительные съемки будущего документального фильма о главном редакторе «Комсомолки» Геннадии Николаевиче Селезневе, которому в этом году исполнилось бы 70 лет. Его близкий друг, заслуженный артист РСФСР, режиссер, руководитель студии «Дебют» Борис Токарев решил снять полнометражный фильм, в котором будет многое – и город детства Геннадия Николаевича, и город, в котором он взрослел, и его любимый Ленинград, в университете которого он постигал азбуку журналистики.  Разумеется, будут и кадры с Селезневым – политиком: все-таки значительная часть его жизни была связана именно с политикой, с Государственной Думой нескольких созывов.
Впрочем, как проходили съемки,  в Фейсбуке  подробно рассказала Людмила Семина, руководитель Клуба всех поколений «КП»: «Сегодня случился большой праздник: мы вспоминали Геннадия Селезнева. И  не просто добрым словом, а говорили о нем как о феномене: личностном, журналистском, политическом. 6 ноября ему исполнится 70 лет со дня рождения. Его друг и партнер по ялтинскому кинофестивалю "Вместе", актер, режиссер, продюсер, руководитель кинокомпании "Дебют" Борис Токарев снимает к юбилейному вечеру документальный фильм, который назвал "Поверх барьеров. Геннадий Селезнев".
 Конечно, такой фильм не мог обойти "Комсомольскую правду", где Селезнев восемь лет был главным редактором. Мы собрались по просьбе автора фильма в пресс-центре «КП» за чайным столом, вспоминали, размышляли, сопоставляли, даже спорили. Можно сказать, что на глазах рождался оригинальный сценарий о человеке, пытавшемся, по определению Георгия Пряхина, сблизить несоединимое - политику и порядочность.
 Трагедия невостребованности, сломившая в конце концов его, человека несомненно карьерного устремления, лишь подчеркнула идеализм такой позиции. И понятно, на мой взгляд, почему Селезнев перед своим уходом из жизни приехал попрощаться с ней к нам, на юбилей газеты: Шестой этаж остался самым родным и для него, и  для всех нас, старавшихся верно служить идеям справедливости, добра, таланта, честности, всему тому, что эфемерно называется "духом Шестого этажа".  Надежда Ажгихина говорила, что та наша жизнь для нынешних молодых представляется чем-то серым, безликим, непонятным, и что такие фильмы о государственном деятеле, но при этом живом человеке, незаурядном, масштабном, но и отзывчивом, пробивающем запрещенные цензурой статьи, спасающем опального собкора от партийной удавки и, напротив, отдающего лакомую вакансию зарубежного собкора просто способному корреспонденту без блата, - такие фильмы о такой журналистике, которой уже больше нет, необходимы для сохранения морального здоровья общества. Александр Куприянов, Анатолий Строев, Леонид Арих, Татьяна Корсакова, Георгий Пряхин  наполнили разговор десятками деталей, из которых вырисовывался образ щедрого на идеи, строгого, но доступного и готового к диалогу с сотрудником лидера газеты, капитана супер-творческой команды, умело ею управляющего, заботливо растящего новые звездные поколения журналистов. Разумеется, вспомнили публикацию "Долга" Инны Руденко, появившуюся без литирования, под личную ответственность главного редактора, о чем Селезнев, кстати, забыл, не придав этому своему поступку особого значения, на четверть века и вряд ли бы вспомнил, если бы клубная газета "6 этаж" не поинтересовалась историей публикации. А Куприянов, бывший при ГН ответственным секретарем,  привел и другую трогательную деталь - отсутствие у Селезнева профессионального высокомерия и тщеславия: из каждой командировки тот обязательно привозил снимок и расширенную текстовку к нему, просил ответсека напечатать и ставил свою подпись: Геннадий Селезнев. Не обращая внимания, солидно или несолидно такое».
( Если кто-то кого-то не знает – сообщаю (слева направо, как и положено): Татьяна Корсакова, Борис Токарев, Анатолий Строев, Людмила Семина, Леонид Арих, Георгий Пряхин. За нашими спинами – оператор).
Добавлю: почти все присутствующие на киносъемке, кроме Надежды Ажгихиной, начинавшей стажером в «Алом парусе», - собкоры «КП». Да и снявшийся отдельно от нас нынешний главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин – тоже собкор «КП».  Даже не знаю: случайность это или закономерность. Будем ждать фильм, который должен быть готов к осени.
Всем здоровья, доброго настроения и – само собой разумеется – больших творческих удач!
Ваш Анатолий Строев
 

 


Назад к списку